понедельник, 23 марта 2009 г.

Что такое клиноременный вариатор? Описание и принцип работы.


Ещё в 1950-х годах голландская фирма DAF была известна своими малолитражками, оснащёнными бесступенчатыми клиноременными трансмиссиями конструкции van Doorn”a. Сразу после слияния с гигантом Volvo последняя малолитражка модели 77 была переименована в Volvo 343 с бесступенчатым автоматом Variomatic, о котором собственно и речь.
Как работает клиноременной вариатор CVT ( Continuously Variable Transmission) ? Обычная механическая КПП – это система валов и шестерней, а в CVT используется система из двух валов изменяемого диаметра, соединённых клиновидным металлическим ремнём. При изменении условий движения изменяется диаметр валов и плавно изменяется передаточное число, что выгодно отличает эту систему от механической и автоматической КПП, где передаточные числа чётко фиксированы. Доминирующее преимущество вариатора состоит в том, что он более экономичен, чем коробка-“автомат”, более прост в конструкции, оснащённый ним автомобиль имеет лучшую динамику разгона.
Слабое звено CVT – это собственно клиновидный ремень, который не позволяет использовать клиноременной вариатор на мощных двигателях . Технический прогресс заставляет думать, что у клиноременных вариаторов большое будущее. Мы ещё увидим мощные спорткары с вариатором и свистящие на одной ноте при разгоне грузовики.

Комментариев нет:

Отправить комментарий