понедельник, 20 апреля 2009 г.

История компании Italdesign.



Компания Italdesign была основана в 1968 году дизайнером Джорджетто Джуджаро и инженером Альдо Мантовани. Интуиция и профессионализм молодого дизайнера предопределило успех компании Italdesign, которая оказала сильное влияние на будущие тенденции в автодизайне.
Свою карьеру автомобильного дизайнера Джорджетто Джуджаро начал в департаменте дизайна концерна Fiat, приглашённый туда знаменитым дизайнером Данте Джакоза. Здесь он многому научился и многое понял. Жизнь бесцеремонно ткнула его лицом в грязь, когда ни один из его амбициозных проектов фирма не воплотила в жизнь.
После знакомства с дизайнером Бертоне он в 1959 году уходит из Fiat и начинает работу в фирме Bertone. Именно здесь его имя приобрело широкую известность. Джорджетто Джуджаро принимал участие в создании дизайнерских проектов для таких известных фирм, как Alfa Romeo, Fiat, Ferrari, Mazda, Iso, Maserati, Aston Martin, BMW. Начало его известности положила презентация Iso Grifo на Туринском автосалоне в 1963 году.
В 1965 году Джорджетто Джуджаро переходит в Ghia, ещё один из знаменитых итальянских дизайнерских домов. Ему предложили должность, от которой он не смог отказаться – пост директора центра дизайна. Отношения с хозяином ателье Алехандро Де Томазо не сложились, поэтому после недолгой, но плодотворной работы он в 1967 году основал свою первую собственную компанию – Ital Styling.
Организовав собственное дело, он начинает ощущать недостаток инженерной поддержки, и в компании появляется новый фигурант – инженер Альдо Мантовани. Они вместе работали над некоторыми проектами в фирме Bertone.
После организации компании Italdesign Мантовани взял на себя экономические и технические вопросы, а Джуджаро за создание новых моделей. Первой моделью ателье стала Bizzarrini Manta, представленную на Туринском автосалоне в 1968 году. В последствии в семейный бизнес вошли сыновья – Фабрицио(Fabrizio) и Марко(Marco). Первой работой, при презентации которой Джуджаро-отец и Джуджаро-сын выступили в качестве соавторов, стал концепт Nazca М12, чей кузов был построен на несущем карбоновом монококе с использованием 12-цилиндрового двигателя BMW. Однако наиболее заметно творческая самостоятельность младшего Джуджаро — Фабрицио проявилась в работе над концептом Formula 4, построенного в 1996 г. к салону в Женеве. Недорогой автомобиль (а цена во все времена являлась в этом классе определяющим покупку фактором) был ориентирован на молодого потребителя, предпочитающего активный отдых и спортивный стиль. Компоновка и основные агрегаты были взяты от демократичного Fiat Bravo. В основу же конструкции кузова была заложена система несущего пола с развитыми по высоте порогами — лонжеронами, которые доходили до середины боковины. В результате автомобиль вынужден был обходиться без дверей и напоминал классическую гоночную баркетту, детали которой были выполнены в духе функционального стиля «хай-тэк» начала 50-х годов.
В 1998 г. фирма ITALDESIGN готовилась отметить свой тридцатилетний юбилей. К этой дате и было приурочено представление прототипа Structura. Дизайн машины интегрировал в себе весь тридцатилетний опыт фирмы, а в целом Structura стала своеобразной декларацией стратегии одного из ведущих мировых дизайнеров на будущее. Фирма, созданная Джорджетто Джуджаро, — непременный участник работ над новыми автомобилями для таких фирм, как Daewoo, Seat, Subaru, Fiat и Volkswagen, и ее дизайнеры уже сейчас работают над их стилем, а значит, и над стилем XXI века.
Использованы материалы: Italian cars

Комментариев нет:

Отправить комментарий