суббота, 16 мая 2009 г.

Поль Брак. Человек, который сделал Mercedes и BMW такими, какие они есть .


Родился Поль Брак в Бордо 13 декабря 1933 года. Автомобилями увлёкся с 2 лет. С удовольствием ломал игрушечные машинки и требовал у отца, работавшего в похоронном бюро, чтобы он из каждой поездки привозил новую. “ В сущности вот уже 63 года я в них играю, только масштабы изменились.”
Когда Полю было 14 лет, подруга матери, жена великого французского кузовщика Саущика (Saoutchik), пригласила его в мастерскую мужа. “Это было сильнейшее потрясение. Оставалось лишь найти подходящую школу. Правда, у меня была хроническая аллергия к математике- немалое препятствие.”
1950-1953 год. Учёба в престижной школе Буль. “ Мальчик в сопровождении матери входит в скульптурную мастерскую. Из картонной коробки он вынимает макет автомобиля. Точка отсчёта страсти к автомобильным формам. Учась в моей мастерской резать по дереву и ясно выражать свои мысли, он сильно развил свою чувствительность, и она благодаря созидательному уму была богато воплощена в самые разные, порой исключительные формы.” Эти строки принадлежат Жаку Шевалье (Jacques Chevalier), преподавателю школы. “В школе Буль мне было разрешено рисовать автомобили, а не ножки стульев эпохи Людовик XV. Нужно, чтобы все реализовали свои детские фантазии. Но это требует смелости.”
1953 год. Продолжил учёбу в Chambre Syndicale de la Carrosserie.
1953-1954 год. Это год работы в студии Филиппа Шарбонне (Philippe Charbonneaux) над рекламной машиной Coupe Pegaso и кузовами для Citroen.
1954-1957 год. Служба в армии. Именно здесь блокнот с его автофантазиями на тему Mercedes увидел высокопоставленный чиновник этого автогиганта. Уже через неделю он выслушивал комплименты в свой адрес от Карла Вильферта (Karl Wilfert), шефа дизайна Mercedes. Вильферт предложил ему присоединиться к его команде и ждал больше двух лет демобилизации Брака.
В марте 1957 года Поль Брак возвращается из армии и начинает работу помощником одного из самых великих конструкторов мира. Когда Поль Брак уходил из Mercedes, Карл Вильферт ему сказал: ”Поль, я теряю сына”. А годы в армии Поль Брак считает вырванными годами своей жизни.
1957-1967 год. Собственно работа в Mercedes. Поль Брак был ответственным за предварительные разработки дизайна Mercedes 230SL Pagode, 220S Coupe,250,600,220D. Создал ряд иллюстраций и каталогов Mercedes. Получил несколько патентов на кузовы. В 1961 году женился, очень удачно и счастливо. Жену Алису он считал самой большой удачей в своей жизни. С одной стороны, Поль Брак благодарен американскому автодизайну довоенных лет, изящество и стиль моделей 1938-1940 годов полюбились ему на всю жизнь и определили его отношение к понятию стиля марки, бренда как такового. С другой стороны, он помог дизайну Mercedes выйти из под влияния американцев и обрести свой, “мерседесовский” стиль.
1967-1970 год. Работает во Франции в фирме по строительству кузовов Brissonneau Et Lotz над проектами 8-цилиндрового BMW, BMW Coupe 1600Ti,Matra 530, Gordini, Simca 1100 Coupe, а также над проектом поезда скоростной железной дороги TGV.
1970-1974 год. Возглавляет дизайн-бюро BMW в Мюнхене. Работает над моделями 520-2002 Turbo, 320, Coupe 630, 7-ей серией, создаёт два прототипа BMW Turbo. В 1972 году мир увидел концепт BMW Turbo (E25), созданный тогдашним главным дизайнером BMW, гениальным художником Полем Браком. Машина была оснащена 4-цилиндровым турбодвигателем объемом 2 л и мощностью 280 л.с., а ее максимальная скорость составляла 270 км/ч! Дизайн BMW Turbo получил развитие в суперкаре M1, появившемся в 1978 году и в разработке которого принимал участие маэстро Джорджетто Джуджаро (Georgetto Giugiaro) из студии Italdesign (недавно, кстати, признанным автодизайнером столетия) . Всего BMW Turbo было сделано 2 экземпляра, один из которых сейчас в музее BMW в Мюнхене. На автосалоне в Женеве в 1972 году BMW Turbo удостоен бронзовой медали. По словам самого Поля Брака, BMW он покинул из-за несогласия с концепсией 7-ой модели. Но немцы его обожают, особенно поклонники марки BMW. Именно он отструктурировал модельный ряд, придал автомобилям BMW тот стиль и шарм, за который сейчас платят бешеные деньги поклонники бренда.
1974-1996 год. Работа в центре стиля Peugeot над моделями 305, 505, 205, 405, 106, 605, 406, разработка на базе Peugeot 504 автомобиля для Папы Римского , работа над концепткарами Quasar, Proxima, Oxia.
Поль Брак- действительный член Американского автомобильного общества изящных исскуств (AFAS). В 1989 году удостоен первой премии на выставке автомобильной живописи в Пебл-Бич (Pebble-Beach) в Калифорнии. Кавалер французского ордена “За заслуги” (National du Merite Orden).
Использованы материалы журнала "Автопилот".

Комментариев нет:

Отправить комментарий